Открытки с технологической картой 3-класс

Закрыть ... [X]

МБОУ «КНГ им. Кичикова А.Ш.»

2015 год.

Ход урока.

1. Неменский, Б. М. Твоя мастерская. – М.: Просвещение, 2003.

2. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд (1–4). – М.: Просвещение, 2003.

3. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд (1–8). – М.: Просвещение, 2003.

4. Пономарева, А. Н. Школа ИЗО. – М.: Агаров, 1998.

5. Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003.

Тема

Открытка « Тюльпаны»

Класс

3 класс

Цель:

Сформировать представления учащихся об открытке как о предмете искусства и апробировать технику пластилинография.

Тип урока

Урок изучения новых знаний, комбинированный.

Автор УМК

Неменский Б.

Планируемые результаты (предметные ПР)

. познакомиться с историей возникновения открытки;

-совершенствовать навыки в технике пластилинография.

- развивать композиционное мышление

Личностные (ЛР)

-знать экологические проблемы родного края ;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

УУД Метапредметные (МПР)\задачи для учащихся

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Основное содержание темы, понятия, термины.

Открытка, филокартия, лубок, фольклор, эстетика, пластилинография, композиция.

Приемы критического мышления: проблемные вопросы, «мозговая атака», фишбоун, синквейн, таблица.

Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.

Образовательные ресурсы.

Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором

Материал: цветной картон, пластилин, салфетки, стеки разных размеров и форм, цветные мелки.

Зрительный ряд: открытки разных форм и размеров, презентация Power Point

Музыкальный ряд: П.И.Чайковский «Вальс цветов»

Литературный ряд: стихотворение Т.Собакин

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формируемые УУД

итоги

Организационный момент,

Организация внимания

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Сколько в мире красок!

Сколько красоты!

Рисовать красиво

Научишься и ты.

Какое это счастье –

Прекрасное творить!

Только лишь старание

Нужно проявить!

Эмоциональный настрой на работу

Определение темы урока, проблем-

ные вопросы,

постановка учебной задачи,

По оформлению выставки открытки дети определяют тему и цели урока.

Из предлагаемых вариантов дети выбирают

нужный

-О чем мы будем сегодня говорить?

- Что вам помогло догадаться?

- Что всегда мы дарим своим близким и друзьям на праздники? Зачем?

- Чему будет посвящен наш урок?

-Какие цели урока мы должны достигнуть сегодня?

(Учитель предлагает несколько готовых вариантов целей урока для выбора нужного из заранее приготовленных карточек).

Дети активно включаются в деятельность, активизируют мышление.

Привлечение учащихся к процессу постановки целей и задач урока помогает формировать регулятивные УУД.

Актуализа

ция имеющихся знаний, «Мозговая атака»,

формирование новых знаний,

индивидуальная и групповая работа.

«Фишбоун»

«Мозговая атака»

Ответы детей.

Заполнение «Фишбоун» по группам.

Алтана читает из словаря:

ОТКРЫТКА- 1. Специальная почтовая карточка для открытого письма. 2.Карточка такого формата с художественным изображением.

Коллекционирование открыток называется филокартией.

«Исследовате-

ли » делают сообщения:

Гиляна : Французы, долго не думая, ответили бы, что именно они являются родоначальниками открытки. И за это «открытие» все должны быть благодарны солдатам времен франко-прусской войны, которые придумали новый способ передавать весточки своим любимым и родным с полей сражений. Когда у них закончилась писчая бумага и конверты, они начали вырезать прямоугольники из картона, в которых они рассказывали о своей нелегкой доле. А особые творческие натуры дополняли написанное рисунком. Чем не почтовая открытка?

-Донара: Англичане же вспомнят, что первая открытка была рождественской, и её автором стал сэр Генри Коул. В 1840 году Генри Коул, не успевая поздравить с Рождеством всех своих многочисленных знакомых , обратился к уже известному ему способу поздравления – он заказал своему знакомому художнику сделать 1000 поздравительных карточек , на которых была изображена счастливая семья, сидящая за празднично накрытым столом, картинку дополняла надпись: «Весёлого Рождества и счастливого Нового года!». И эти карточки были посланы по почте в конверте. Оставшуюся часть Генри Коул продал по шиллингу всем желающим встреченным им на улице. Эта история вошла в летопись открытки. Именно она открыла путь типографскому производству открыток.

Лена : А «первооткрыватели-рекордсмены» китайцы так и останутся при своём мнении: открытки произошли от визиток, которые оставляли гости у входа в дом, если у хозяина не было времени встретить их лично и принять поздравления. В те времена ещё не было секретарей.

Донара: Лубо́к — вид изобразительного искусства, которому свойственна доходчивость и ёмкость образа. Лубок называют также народной (фольклорной) картинкой и связывают с раскрашенным графическим изображением, растиражированным печатным способом.

Дети рассматривают слайды с изображением первых открыток.

«Мозговая атака»

Ответы детей.

Предполагаемый ответ:

1.«Красоту можно передать словом, цветом и звуком»

2.Тюльпаны-исчезающий вид, потому занесены в Красную книгу.

Заполняют таблицу «Садовые и степные тюльпаны»

Как вы думаете, что такое открытка? (варианты детей)

Проведем «исследование».

Заполните «Фишбоун»,прослушав все сообщения группы «исследателей».

-Я попросила Алтану, чтобы она посмотрела объяснение этого слова в словаре С.Ожегова.

В последние годы искусство открытки переживает настоящий бум, став одной из самых широко распространенных разновидностей графики. Здесь можно встретить безбрежное многообразие вариантов, которое только возможно придумать, как по части выразительных средств и сюжетов, так и с точки зрения формы самих открыток. Но открытка, как и все в нашей жизни, имеет свою историю. Потому для начала предлагаем вам обратиться к истокам, посмотреть, с чего же все начиналось

В этом мне помогут Гиляна ,Лена и Донара.

-Коллекционеры до сих пор спорят, когда и где появилась первая открытка. Во Франции, Англии, Шотландии, Китае? В 17, 18, 19 веке или еще раньше?

-А мне нравится версия тех ученых, которые говорят, что прообразом открыток были лубочные картинки на Руси.

- На каком уроке вы уже встречались с этим словом? Что оно обозначает? При изучении какой темы? Что чаще изображалось на лубке?

Особенно популярны были сюжеты из сказок и былин, картины народной жизни. Их покупали на ярмарках, дарили друг другу, ими украшали стены в доме.

В России открытки (открытые письма) были введены в обращение 1 января 1872 года. Тогда они ещё были без иллюстраций. С одной стороны открытки писался адрес и наклеивалась марка, а на другой писалось письменное сообщение.

Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы

В конце 19 века над созданием открыток трудились лучшие художники Для выпуска карточек в свет затрачивалось немало усилий, поскольку до 1860-х годов открытки изготовлялись, как правило, вручную. Художники рисовали и раскрашивали их, стараясь не допускать различий экземпляров. В оформлении открыток применяли птичьи перья, волосы, засушенные цветы, кожу, бисер, резину, бархат, шёлк и некоторые другие материалы. Столь кропотливая, почти «каторжная» работа заставляла издателей искать различные способы изготовления открыток, что, с одной стороны, вносило разнообразие в методы работы открыточных художников, а с другой - придавало открыткам неожиданное исполнение и исключительную красоту, достойную того, чтобы воспринимать открытки как настоящие произведения искусства.

Поздравительные открытки отличались изящной работой и украшались золотым тиснением.

- Сейчас в магазинах огромное количество разнообразных открыток на любой вкус и к любому празднику.

- Зачем мы будем изготавливать открытку, если ее можно купить в магазине?

- Действительно, типографские открытки лишены индивидуальности, лишены тепла и обаяния, которыми могут дышать непрофессионально, но с душой сделанные открытки-поздравления.

- Рассмотрите все открытки, которые вы принесли из дома. Что изображено на них? (цветы)

- Почему чаще всего на открытках изображают цветы?

- Цветы – во все времена – символ любви, верности, памяти. Они стали неизменными спутниками праздников, ярких событий, юбилеев. О них сложено немало легенд. Дарить красоту - пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них – лекарственные, из них варят варенье, делают духи. И все-таки главное - это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшается настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь мрачной.

-Что знаете о тюльпанах?

По группам заполните таблицу «Садовые и степные тюльпаны»

Ребята, а как мы можем передать красоту, показать ее другим?

- Как красивы цветы в букете. Но сорванные цветы – мертвые цветы.

- Какой цветок самый красивый?

(тот, который растет и радует всех окружающих)

Используемый метод – беседа, позволяет формировать коммуникативное учебное действие: умение выражать свои мысли, при этом слышать других.

Познавательные УУД.

Словарная работа на доске

способствует развитию речи, обогащает словарный запас детей.

-Опережающее задание для детей.

Словарная работа на доске

способствует развитию речи, обогащает словарный запас детей.

Связь с литературным чтением.

Наглядный метод обучения удерживает произвольное внимание младших школьников

Проблемные вопросы формируют умение вступать в диалог

Физкультминутка,

Физические упражнения

Показ презентации физкультминутки

Смена видов деятельности нужна для снятия утомляемости, улучшения осанки, профилактики искривления позвоночника.

Практическая работа -по разным уровням сложности.

Предполагаемый ответ: чтобы найти наиболее удобный способ

Выполняют работы по выбранному ими уровню сложности:

Базовый уровень:

Выполнить открытку с одним тюльпаном (бутоном или одним раскрывшимся цветком .

Повышенный уровень сложности:

Выполняют открытку с букетом/дополняют пчелками, бабочками, жуками ,солнцем/

изменяют форму открытки/добавляют контур из пластилина, прожилки из пластилина контрастного цвета.

На доске вывешивают

готовые открытки:

- Сегодня вам предстоит выполнить открытку

« Тюльпаны»необычным способом.

Этот способ называется Пластилинография.

Выполняется эта работа на цветном картоне с помощью пластилина. Другими словами,мы с вами будем рисовать тюльпаны пластилином. Работать мы будем под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов»

- Своими ощущениями вы поделитесь после выполнения работы.

Алгоритм выполнения открытки:

1. согнуть лист цветного картона пополам.

2 раскрыть лист

3. Определиться с цветом тюльпана, и только потом скатать 4 средних и 1 длинную полоску нужного цвета .

4. Положить композиционно правильно средние 4 полоски на картоне над длинной, выложенной дугой.

5. путем растягивания и нажима сделать 3 лепесточка.

6. сделать для тюльпана листочки и стебель.

7.Если тюльпанов больше ,чем один, повторить еще 2 раза. Дарим нечетное количество цветов .

Познавательные и регулятивные УУД

Во время работы ведется съемка видео.

Подведение итогов, анализ работ, рефлексия урока,

синквейн .соотнесение старых и новых представлений;

обобщение изученного материала.

Дети оценивают все продемонстрированные работы путем голосования: каждый ребенок метит одним мелком их 3-х основных цветов всего 3 лучшие работы, затем определяется рейтинг всех работ.

Выполняют синквейн.

Каждый ученик пишет свой ,после обсуждения-общий.

Подводят итоги:

-Научились работать в новой технике;

-Доказали,что открытка-искусство

Цели и задачи выполнили

.

- Вы работали в группах с разными красками. Какие ваши впечатления?

- Что вам помогло в выполнении работы?

- Посмотрите на прекрасные букеты цветов.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если все: и я, и ты-

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты..

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты

Если мы сорвем цветы…(Т.Собакин)

- Я думаю, что ваши цветы никогда не завянут и будут радовать вас и ваших близких очень долго.

Напишите синквейн.

Доказать по группам ,что открытка- искусство.

Итоги урока:

-Какую учебную задачу ставили в начале урока? -Что можете сказать?

Познавательные УУД.


Источник: https://kopilkaurokov.ru/tehnologiyad/uroki/tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-tiekhnologhii-otkrytka-tiul-pany-plastilinoghrafiia


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Технологическая карта по технологии 3 класс на тему Макет открытки ко дню рождения


Открытки с технологической картой 3-класс Открытки с технологической картой 3-класс Открытки с технологической картой 3-класс Открытки с технологической картой 3-класс Открытки с технологической картой 3-класс Открытки с технологической картой 3-класс Открытки с технологической картой 3-класс


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ